Снасть “Кораблик” для рыбалки своими руками

Как сделать снасть «Кораблик» своими руками

Как только приходит весна, и появляются первые насекомые, они тут же становятся главным кормом для рыбы. Это кузнечики, пауки, мухи, оводы, мотыльки и прочие. Но чтобы поймать рыбу на такую наживку, ее еще нужно правильно преподнести. Так как рыба питается в верхних слоях воды, к ней нельзя близко подойти, так как она сразу же замечает рыбака и скрывается.

При рыбалке на реке с хорошим течением для этих целей никак нельзя лучше подойдет такая снасть как кораблик. Она позволяет доставлять приманку практически на любое расстояние от берега без малейшего шума. При этом удается ловить даже такую осторожную рыбу как язь, жерех и голавль.

Пару слов о том, как работает эта снасть
Многие рыбаки задаются вопросом, как же эта снасть умеет так мастерски отдаляться от берега. На самом деле здесь все просто и это обычное физическое явление. В первую очередь снасть должна быть плавучей, поэтому ее изготавливают из дерева или пенопласта. А секрет, почему же кораблик плывет, кроется в его геометрии. За счет углов на бортах кораблика (или это может быть руль) течением создается давление воды, оно то и толкает кораблик от берега. Если кораблик развернуть на 180 градусов, то он наоборот будет плыть к берегу.

Ловить при помощи кораблика можно и с лодки. Важным моментом здесь является наличие течения. И чем сильнее будет течение, тем дальше кораблик сможет заплыть. Также такой кораблик может плыть при наличии волн.

Материалы и инструменты:
– две дощечки, 12 и 14 см (желательно бук или дуб);
– линейка;
– две шпильки с гайками диаметром 6 мм;
– строительный кронштейн;
– дрель;
– шурупы;
– две свинцовые пластины для огрузки.



Шаг второй. Соединение бортов
На следующем этапе в обеих досках следует просверлить по два отверстия. Лучше всего положить одну доску на другую и просверлить таким образом отверстия. В этом случае они будут симметричны, и кораблик будет ровным. Для соединения бортов автор использовал шпильки. Важно, чтобы диаметр шпилек четко совпадал с диаметром сверла или сверло было даже немного меньше. В этом случае не будет люфта в соединении, и конструкция будет крепкой.

Далее в обе доски вставляется шпилька и с обеих сторон наворачиваются гайки.
При соединении досок важно, чтобы срезы на их торцевых частях смотрели в одну сторону. Это рули корабля.



Также на этом этапе нужно просверлить еще одно отверстие и прикрепить кронштейн. Он будет крепиться при помощи болта и гайки. Именно за него впоследствии кораблик будет привязываться.

Шаг третий. Огрузка кораблика
Кораблик обязательно нужно огрузить, иначе он не будет работать должным образом. Нужно добиться того, чтобы из воды было видно не более 2-3 см кораблика. Для огрузки можно использовать свинцовые пластины. Они крепятся к торцевой части бортов при помощи саморезов, гвоздей, шурупов или клея.


Шаг четвертый. Запуск кораблика
Лучше всего отправлять кораблик путь при помощи старого спининга из дюралюминия, а в качестве катушки отлично подходит “невская”. Леска используется монофильная диаметром 0.3 см, а длина может быть порядка 150 метров. Леска привязывается к кронштейну, отлично для этих целей подходит карабин с вертлюжком.

Далее, на расстоянии порядка 5-6 метров от кораблика можно вязать поводки, их дискретность должна быть 2.5 м.
Длина первого поводка должна быть в пределах 35 см, а второго 50 см. Длина поводков регулируется в зависимости от того, какова высота берега в месте ловли. Что касается крючков, то здесь уже зависит от рыбы, в среднем это 7-8 номер.

Как ловить при помощи кораблика
На крючки следует насадить мух, жуков или же наживку можно заменить искусственными мушками. Далее нужно подойти к реке и опустить кораблик в воду. Сразу же после небольшого натяжения судно начнет отплывать. Теперь останется лишь отматывать леску, пока кораблик не отплывет на нужную дистанцию от берега.

Поклевка определяется визуально, также она ощущается как удар на спиннинге. Сделав подсечку, можно приступать к постепенному вываживанию. Чтобы привлекать внимание рыбы, наживку нужно периодически поднимать с воды, а затем опускать.

Для успешной рыбалки останется лишь правильно определить место стоянки рыбы и преподнести ей наживку.

Изготовление снасти кораблик для рыбалки своими руками

Каждому рыболову известен тот факт, что крупная рыба предпочитает держаться на большом удалении от берега, поэтому, чтобы поймать ее с такого расстояния, приходится внедрять дополнительные приспособления и рыбацкие хитрости. В их числе — специальный кораблик для рыбалки, с помощью которого можно доставить оснастку с прикормочной смесью, наживкой и крючками к нужной точке.

Общее описание и применение

Принцип работы кораблика такой же, как и у водяного змея. Соответствующая форма и специфическое расположение шнура позволяют такой конструкции преодолевать большие дистанции под воздействием течения или берега. При этом современные рыболовы активно используют реверсивные модели, которым можно задавать определенный маршрут передвижения.

И хоть магазины рыболовного снаряжения переполнены всевозможными снастями и передовыми разработками, классический рыболовный кораблик продолжает пользоваться спросом и интересует как опытных поклонников рыбной ловли, так и новичков. Ловить таким приспособлением не только интересно, но и азартно. К тому же многие мужчины сравнивают действие со спортивным состязанием с особым адреналином и незабываемыми эмоциями.

В настоящее время кораблик может применяться для таких целей:

  1. Если ловля происходит на большом расстоянии с применением поверхностных приманок.
  2. Если рыбалка осуществляется в местах с нависшими над берегом ветвями деревьев.
  3. Если водоем покрыт всевозможными водорослями, а возможность применять классические спиннинговые приманки отсутствуют.

Кораблики, у которых отсутствует двигатель, эффективны для водоемов с течением, т. к. там на них будет действовать сила потока воды.

Большинство самодельных конструкций работают наподобие самого древнего изобретения. Чтобы понять принцип действия, необходимо взять в качестве примера отрезок бревна длиной 40 см и диаметром 10 см, торцы которого затачиваются, а затем к ним прикрепляют две веревки с разной длиной. В свою очередь, веревки связываются друг с другом в одной точке, возможно, на кольце, после чего к ним фиксируется рабочий шнур с гирляндой из тонких поводков. Из-за таких конструктивных особенностей механизм подвергался воздействию течения, а усилиями рыболова удавалось менять курс и маневрировать.

После успешной засечки рыбы кораблик вытягивался с помощью шнура обратно на берег.

Нынешние поклонники рыбной ловли успешно ловят таким приспособлением и мирную, и хищную рыбу. При этом в ход идут различные приманки искусственного или натурального происхождения. Главное, чтобы они были поверхностными.

Изготовление снасти своими руками

Подробней разобраться с инструкциями изготовления самодельного кораблика можно на рыболовных форумах, где предлагаются различные схемы и чертежи. Ведь несмотря на обилие магазинных изделий, многие народные умельцы отказываются от их покупки, пытаясь изготовить конструкцию самостоятельными усилиями. Для выполнения такой задачи можно взять любой доступный материал, который характеризуется хорошей плавучестью.

Как правило, это деревянная или пенопластовая заготовка с определенным весом, придающим ей устойчивость на воде. Инструкции, схемы и чертежи можно найти в свободном доступе на рыболовных форумах, хотя их можно попросить на время у бывалых коллег.

Новичку нет смысла тратить много времени и усилий на сооружение сложнейшей конструкции. Вместо этого лучше попробовать изобрести самый простой кораблик, используя:

  1. Несколько дощечек с произвольной длиной и толщиной до 15 мм.
  2. Олифу и водостойкую краску с неярким оттенком (можно использовать масляный состав).
  3. Несколько шпилек с резьбой М6 и четыре гайки для шпилек.
  4. Обычный кронштейн с гайкой М4 и винтом для фиксации конструкции и оснастки.
  5. Свинцовую огрузку, гвозди или любые другие фиксирующие элементы.
  6. Водостойкий клей и сверла.

После подготовки таких подручных средств и материалов можно начинать сборку самой конструкции, соблюдая определенное пошаговое руководство.

Первым делом требуется покрыть готовые дощечки олифой, просушить и обработать неяркой краской, способной сохранять устойчивость к воздействию воды. В процессе окрашивания необходимо сделать конструкцию заметной для рыболова, но практически невидимой для обитателей глубин.

С помощью режущих инструментов необходимо вырезать из деревянных дощечек несколько элементов, напоминающих трапеции. На их боковых гранях проделываются косые срезы. Первым делом следует подготовить дощечки разной формы, а затем покрыть их олифой или красящим составом. После выполнения таких действий в заготовке проделываются отверстия для крепления обеих конструкций между собой. В качестве фиксирующих элементов выступают шпильки с гайками. На следующем этапе крепится кронштейн. В итоге к нижней части изделия прикрепляется свинцовый груз, обеспечивающий нужную устойчивость.

Вот и все, самая простая конструкция кораблика может считаться готовой к эксплуатации. Остается протестировать ее на работоспособность и запустить в водоем.

Реверсивная модель

Пытаясь усовершенствовать древнюю снасть, народные умельцы стали менять конструктивные особенности кораблика, добавляя новые элементы и наработки. В результате они изобрели что-то более функциональное, мощное и эффективное. Современный модернизированный вариант включает в себя:

  1. Ведущую доску.
  2. Основной поплавок.
  3. Пластичные пружины.
  4. Специальный механизм для переключения и ограничения скорости движения.
  5. Буксирную леску.
  6. Мушки.
Читайте также:  Закидушка на карася: техника ловли и изготовление снасти своими руками

Наличие пружин обеспечивает своеобразную амортизацию, сглаживающую сильные рывки агрессивной добычи при интенсивных поклевках. Роль поплавка заключается в оповещении рыболова о случившейся поклевке, а также в улучшении устойчивости изделия. Предохранительную скобу используют для предотвращения частых перехлестываний лески с элементами управления. Изменение курса движений снасти осуществляется специальным переключающим элементом.

Создается модернизированный кораблик по следующей технологии:

  1. В качестве основного сырья используется хорошо просушенная древесина, которой придают соответствующую форму. На нижнем торце изделия фиксируется редан, который не разрешает снасти выплывать на поверхность.
  2. Затем заготовку тщательно обрабатывают олифой и водостойкой краской на масляной основе. Часть, которая находится под водой, должна иметь голубой оттенок, а надводная — белый.
  3. Для фиксации свинцовых грузов посередине доски проделывают 8-миллиметровые отверстия, а в верхней торцовой части между пружинами фиксируется пробковая полоска.
  4. Для изготовления пружин можно использовать полосы нержавейки.
  5. В качестве поплавка берется пенопластовая заготовка. Сам элемент размещается на деревянной основе возле переключателей и пружин.
  6. Предохранительную скобу создают на основе медной проволоки. Ее толщина составляет 2 мм.

Самодельные пружины нужно выгнуть таким образом, чтобы в процессе эксплуатации переключатель направления поднимался над ватерлинией на высоту подводной части поплавка.

Такой вариант может перемещаться и от берега, и в противоположном направлении, что делает его более функциональным. В свою очередь, простые модели движутся только в одну точку, не меняя курс.

Требования к конструкции

Независимо от выбранной модификации, рыболовный кораблик должен демонстрировать отличные плавучие способности. Исходя из интенсивности течения в конкретном месте конструкции необходимо придавать особую геометрию.

Как уже говорилось, самодельный механизм работает наподобие «воздушного змея», только движущим фактором выступает не воздух, а воздействие воды. Применение подобного приспособления позволяет рыболову доставлять приманку в нужное место, выманивая отдаленную от берега добычу. Главное требование — наличие течения или сильной волны, которая будет перемещать изделие к выбранной точке.

При желании рыбачить с корабликом необходимо заранее подготовить мощный спиннинговый бланк с тестовой нагрузкой от 100 до 200 г. В некоторых случаях трофейную добычу нужно тащить не снастью, а руками.

В таких условиях не помешает наличие старой доброй инерционной катушки с открытым барабаном. В ход идет «Невская» модель, вмещающая на своем барабане большое количество лески.

Секреты удачной ловли

Ловля на кораблик — это увлекательное занятие, доставляющее современным мужчинам азарт и удовольствие. В зависимости от условий ловли, величины добычи и глубины, рыболову необходимо внедрять особые техники. Если речь идет о рыбалке на метровой глубине возле заросшего кустами и деревьями берега, то там будет полезно применить:

  1. Кораблик.
  2. Спиннинговую снасть с тестом от 40 до 100 г и длиной 3,3 м.
  3. Двухметровый поводок.
  4. Крючки или небольшие тройники.
  5. Наживку в виде всевозможных бабочек, кузнечиков, стрекоз и других насекомых довольно крупного размера.

Не секрет, что большинство донных обитателей отличаются пугливостью и боязнью любых передвижений по берегу, поэтому необходимо быть предельно осторожным, избегать шума и ярких цветов в экипировке.

При ловле корабликом нужно рассчитывать вероятность поклевки в поверхностных слоях. Чтобы рыба отреагировала на приманку в таком горизонте, лучше отдавать предпочтение плавающим искусственным изделиям в виде мушек, создающих имитацию движений разных насекомых.

После определения поклевки остается совершить точную, но мягкую подсечку и приступить к вываживанию.

Главное — проявить терпение и усердие, внимательно учитывая ключевые правила предстоящего действия. Допускать ошибки на одном из этапов эксплуатации нельзя. Очень часто они становятся причиной неудачи, плохого настроения и негативных воспоминаний.

Эксплуатация в разных условиях

Если глубина в конкретном месте ловли довольно большая, в том числе и у береговой линии, то применение кораблика может стать ключевым фактором для успешного клева. В таких условиях задействуется 3 или 4 поводка с тонущими нахлыстовыми мушками. Использование тройных или двойных крючков минимизирует вероятность схода рыбы с крючка.

Эксплуатация кораблика происходит по следующему методу:

  1. Поводки нужно разместить чуть выше основной лески, выполнив резкое движение спиннинговой снасти.
  2. Удочку нужно направить прямо по течению, что обеспечит равномерное прохождение мушек по поверхности воды. Такая манипуляция буквально обманывает рыбу, заставляя ее совершить атаку.

При использовании кораблика на реках с медленным течением и обилием растительности появляется шанс выудить трофейную щуку. Не секрет, что поймать такую хищницу традиционными снастями в таких условиях довольно непросто, причем как с берега, так и с плавательного средства. Наличие специальной конструкции в виде кораблика упрощает задачу, позволяя рыболову поохотиться за настоящим трофеем.

В таких случаях кораблик оснащают следующими элементами:

  1. В качестве наживки может использоваться любой живец, который обитает в местном водоеме. Также в ход идут небольшие лягушки, отличающиеся особой живучестью и активным поведением в воде.
  2. Поводки изготовляются из надежной плетенки. Если предпочтение отдается монофильному варианту, то его диаметр должен составлять 0,4−0,5 мм.
  3. Крючки можно брать как двойные, так и тройные. Главное — оснастить приманку таким образом, чтобы крючки слегка проглядывались.

Если конструкция собрана в соответствии с установленными требованиями, можно начинать сам процесс ловли, внимательно обследуя перспективную акваторию. Вид проводки выбирается с учетом условий ловли и может быть самым различным. Иногда приманку погружают в водоем на несколько минут, постукивая ею по дну в местах без растительности. Если водоросли не слишком густые, то возможен вариант волочения лягушки по траве. Таким образом, один из поводков пройдет по кромке растительности, а другой начнет обследовать открытую зону.

При соблюдении простых рекомендаций ловля корабликом станет весьма успешным занятием.

Охота и рыбалка в Тверской области

Реверсивный кораблик (Чертеж)

Заказать реверсивный кораблик можно здесь: http://huntru.com/

Хочу предложить оригинальную конструкцию снасти, которая среди рыболовов получила название «реверсивный кораблик». Начну с того, что главное требование, предъявляемое к снасти рыболова-любителя, – её спортивность. Надеюсь, что спортивность спиннинга ни у кого не вызывает сомнений. Предлагаемая конструкция кораблика — логическое развитие спиннинговой снасти, она снабжена необходимой автоматикой и расширяет универсальность спиннинга. Спиннинг, оснащенный корабликом, требует от рыболова постоянного движения и умения хорошо ориентироваться на водоёме. По увлекательности ловля рыбы корабликом даже трудно с чем-нибудь сравнить. Мелочь на кораблик, как правило, не ловится. Хватка рыбы всегда неожиданна, сопровождается очень сильным рывком, всплеском и происходит в поле зрения рыболова. Этот приём ловли рыбы отдаленно напоминает действия охотника при охоте на болотную дичь, когда он топчет болото, стремясь поднять дичь на крыло под выстрел. Даже когда рыба плохо клюёт, кораблик постоянно держит рыболова в напряжённом ожидании рывка.

Приобретённый опыт и наблюдения позволили внести в конструкцию кораблика ряд усовершенствований, повышающих его управляемость, и выработать специфические приемы техники лова.

Кораблик состоит из ведущей доски с пластинчатыми пружинами, опорного поплавка, переключателя (реверса) с предохранительной скобой и лески-буксира с мушками. Ведущая доска создает силу натяжения лески. По аналогии с воздушным змеем назовём её подъёмной силой. Роль ведущей доски определяется не её линейными размерами, а ведущей площадью, так как надводная часть кораблика — его обязательная деталь.

Пружины ведущей доски служат для амортизации рывков при поклёвках и вываживании рыбы. Они выполняют роль авторегулятора натяжения лески при изменениях скорости течения, участвуют, в работе переключателя направления движения кораблика и обеспечивают получение оптимального угла атаки. Опорный поплавок придаёт устойчивость кораблику на воде, стабилизирует его положение под водой (бывает и такое) и служит основанием для механизма переключения. Переключатель предназначен для изменения направления движения кораблика, а предохранительная скоба предохраняет леску-буксир от захлёстывания о детали переключателя и обеспечивает его чёткую работу. Назначение лески-буксира с мушками пояснений не требует.

Рис. 1 Ведущая доска с реданом в трех проекциях

Ведущая доска (рис. 1) изготовляется из хорошо просушенной и прямослойной древесины. Ей придают соответствующую форму для получения наибольшей подъёмной силы. На нижнем торце доски приклеивают редан, назначение которого диаметрально противоположно редану мотолодки. Он должен препятствовать выскакиванию ведущей доски из воды при резкой смене скорости кораблика. После изготовления ведущей доски её пропитывают олифой и красят. Надводную часть окрашивают белой краской, так как этот цвет лучше виден в сумерках, а подводную часть — голубой — под цвет неба или зелёной — под цвет подводной растительности. Глубина погружения ведущей доски не должна превышать половину её ширины. Для этой цели на середине доски, отступив от нижнего торца на треть её ширины, сверлят отверстие диаметром 8мм, в которое при необходимости ставят свинцовую заклёпку. Ведущую доску можно изготовить и из листового алюминия толщиной 1,5—2 мм с пенопластовым поплавком сверху. Этим обеспечивается её механическая прочность, что важно при перевозках, особенно для автотуристов. Размеры в этом случае остаются прежними, кроме ширины, которую следует уменьшить так, чтобы подводная часть не превышала 60мм. В верхней торцовой части доски между пружинами крепится полоска пробки для хранения мушек при транспортировке кораблика. Пружины ведущей доски изготовляют из листовой нержавеющей стали толщиной 0,8мм, из которой вырезают две полоски длиной 320мм и шириной 10— 12мм. Вариант крепления пружин к кораблику показан на рис. 2.

Читайте также:  Состав технопланктона для ловли толстолобика

Рис. 2. Способы крепления пластинчатой пружины к деталям кораблика: 1 — пружина,
2 — ведущая доска, 3 — скобка. 4 — шуруп, 5 — рейка поплавка

Рис. 3. Опорный поплавок с рейкой для крепления переключателя (мм)

Опорный поплавок изготовляют из пенопласта (рис. 3) без каких-либо ведущих поверхностей. В верхней части поплавка делают паз под деревянную рейку, которую вместе с пружинами и переключателем крепят к телу поплавка шурупами. Рейка придаёт механическую прочность креплению пружин и переключателя. Если в распоряжении рыболова нет твердого пенопласта, то это не беда. Поплавок можно изготовить и из мягкого. Только при этом нужно помнить, что нитрокраски, нитроклеи и нитролаки растворяют мягкий пенопласт, поэтому перед покраской его следует загрунтовать слоем водоэмульсионной краски и пользоваться клеем «Момент».

Переключатель изготовляют из нержавеющей стали толщиной 0,8—1 мм. Он состоит из рычага (рис. 4, а), основания (рис. 4, б) и петельки из авиамодельной резинки. Осью рычага может служить пустотелая заклёпка-пистон. Порядок сборки переключателя показан на рис. 3, в.

Рис. 4. Детали переключателя (мм): а — рычаг, б — основание 1 – алюминиевая заклёпка,
2 — металлические шайбы, 3 — гетинаксовые шайбы, 4 — рычаг переключателя, 5 — основание

Перед расклепыванием заклепки между шайбой и рычагом полезно вставить полоску из жести в форме ласточкиного хвоста, которую затем удаляют, что обеспечивает необходимый люфт рычага на оси. В заключение выгибают концы рычага и выступ основания с прорезью по пунктирным линиям, показанным на рис. 4, а, б. Для исключения щелчков при срабатывании переключателя основание пружин у поплавка обматывают изоляционной лентой или подклеивают к нему полоски пробки. Переключатель в сборе представлен на рис. 5.

Рис. 5. Переключатель в сборе: 1 — основание, 2 — резинка, 3 — рычаг, 4 — заводное кольцо,
5 — деревянная рейка, 6 — опорный поплавок, 7 — пластинчатая пружина, 8 — предохранительная скоба

Предохранительная скоба переключателя изготавливается из кусочка медного обмоточного провода диаметром 2мм. Размеры её определяются высотой переключателя. После сборки кораблика пластинчатые пружины изгибаются так, чтобы переключатель был выше ватерлинии ведущей доски на высоту надводной части поплавка, а сам поплавок был бы параллелен плоскости ведущей доски на расстоянии, исключающем переворачивание кораблика на волне (рис. 6, 7).

Рис. 6. Общий вид кораблика (рычаг переключателя в нейтральном положении)

Принцип действия водяного змея общеизвестен и не требует пояснений, однако работу механизма переключения следует пояснить. Допустим, что кораблик запущен на воду, созданная течением подъёмная сила натянула леску, рычаг переключателя прижат к передней пружине поплавка (см. рис. 5, б). В этом случае передняя пружина ведущей доски, выбирая оптимальный угол атаки, растянется и сильнее, чем задняя. Параллельность опорного поплавка и ведущей доски нарушится. Если концом удилища резко дать небольшую слабину леске, рычаг переключателя под действием растянутой резинки займёт нейтральное положение. Леска по инерции перебросится на противоположный склон предохранительной скобы. Пружины ведущей доски восстановят параллельность доски и поплавка, развернув его передний конец по течению. Остаётся только плавно натянуть леску, и рычаг переключателя прижмется к другой пружине, переведя кораблик на обратный ход.

Данная конструкция механизма переключения работает настолько чётко, что последовательными переключениями кораблик можно удерживать практически на месте, не выпуская его за пределы отбойной струи или границу суводи. Вываживанию рыбы кораблик не мешает. Напротив, её рывки гасятся как концом удилища, так и пружинами ведущей доски, и рыба выводится на берег, как на вожжах.

Здесь требуется пояснение. У кораблика три основных состояния на воде: движение от берега, остановка в мертвой точке и после переключения реверса движение к берегу. Точкой опоры кораблику служит конец удилища, а радиус сектора перемещения (70°—80°) задается распущенной леской спиннинга. При поклёвке рыбы, а она может произойти в любом положении кораблика, точка его опоры перемещается с конца удилища на поводок с пойманной рыбой, соответственно изменяется и радиус сектора перемещения. Если поклёвка произошла в момент движения кораблика к берегу, он обгоняет рыбу, и поводок с пойманной рыбой оказывается в вершине угла, образованного леской, идущей от удилища, и леской от кораблика. Поэтому кораблик вы ходит на берег первым, помогая рыболову вывести рыбу. При поклёвках в мертвой точке или до неё кораблик после подсечки переключают. Трудности возникают только при поимке крупных экземпляров весом 2—3 кг. В этом случае переключить кораблик почти невозможно, поэтому рыболову приходится стаскивать рыбу вниз по течению, что даёт возможность сохранить нужный угол на леске-буксире. Но в любой ситуации рыба находится между удилищем и корабликом, и все её рывки рыболов прекрасно чувствует.

Теперь о подсечке. Леска-буксир с мушками все время натянута течением между концом удилища и корабликом. При поклёвке рыбы леска проседает в точке крепления поводка. Резкая подсечка стремится выпрямить леску, следовательно, усилие подсечки направлено вдоль поводка, так как практически он перпендикулярен к леске-буксиру. Но при ловле на кораблик не подсечка беспокоит рыболова, а задача, как ослабить рывок рыбы в момент поклёвки, для чего в конструкцию введены пружины ведущей доски.

Рис. 7. Положение снасти на воде

Оснащение кораблика мушками уже неоднократно описывалось и полностью зависит от наблюдательности и фантазии рыболова. Длина поводков зависит от длины спиннингового удилища и обычно составляет 150, 200, 250, 300, 350мм. Расстояние между поводками не должно превышать 1,5м. Метод крепления поводков к леске-буксиру — петля в петлю. Леска-буксир к основной леске спиннинга крепится застёжкой любого типа. Толщина буксира не должна превышать диаметр лески спиннинга.

Размеры кораблика, приведенные в описании, являются максимально допустимыми и рассчитаны на тяжёлый кораблик для крупной рыбы с леской-буксиром 0,5мм и поводками 0,3—0,35 мм. Дальнейшее увеличение размеров кораблика не целесообразно.

Опытным путем установлено, что с уменьшением диаметра спиннинговой лески и лески-буксира на 0,1мм линейные размеры всех деталей кораблика должны быть уменьшены на 20 %. Для лески 0,2мм длина его не превысит 120мм. Следует помнить, что частота поклевок находится в прямой зависимости от толщины лески-буксира и поводков. Чем тоньше, тем лучше.

Чтобы кораблик не потерял своего спортивного значения, подлежит безусловному запрещению ловля им с лодки, превышение максимально допустимых размеров, использование более пяти мушек. Нельзя применять тройники, кроме случая, когда первая от кораблика мушка заменяется мухо-блесной.

Еще один чертеж реверсивного кораблика

Еще один чертеж реверсивного кораблика, более простой, но не менее эффективный.

Из рисунка все понятно, когда даешь слабину , резинка возвращает кольцо в среднее положение, остается спинингом задать направление либо в одну, либо в другую сторону.

Как сделать кораблик для рыбалки своими руками?

Поймать рыбу вдали от берега на донку или поплавочную удочку проблематично. С лодки также особи настороженно относятся к подходу новых и непривычных предметов. На помощь может прийти надежный кораблик, он быстро доставит наживку для рыбы, не подплывающей близко к берегам.

Как сделать кораблик для рыбалки своими руками?

Подобные снасти продаются в магазинах и даже некоторые модели оснащены мотором, но простой кораблик по типу спиннинга волне можно изготовить самостоятельно, причем с более расширенным функционалом.

Чертежи и пошаговая инструкция для подобных самоделок имеются. Кораблики в народе называют “змеями” и изготавливаются они несложно. Принцип действия заключается в натягивании ведущей лески в кораблику, привязывания к ней поводка и мушек. Так ведение приманки возможно на любые длительные расстояния.

В работе потребуются деревянные или пенопластовые бруски, лучше – из бука или дуба.

Итак, для изготовления кораблика своими руками:

  • подберите 2 трапециевидных бруска из древесины в толщину до 14 мм
  • сделайте на каждой из деталей косые срезы
  • просверлите отверстия напротив друг друга
  • подберите пару шпилек по 6мм в диаметре и 4 гайки М6
  • остается лишь подсоединить детали к леске за счет кронштейна, прикрепив его к основанию на винты с гайками М4
  • воспользуйтесь чертежом в целях упрощения процесса изготовления
  • перейдите к сборке, просверлив отверстия сверлом в диаметре как у крепежных деталей в целях устойчивости конструкции
  • соедините части гайками и шпильками
  • закрепите кронштейн к части детали, которая будет в месте по направлению воды
  • продумайте огрузку. Для этих целей подойдет свинцовая пластинка, поскольку кораблик должен выступать над водой не более чем на 3см
  • посадите на клей пластинки, прикрепив их к нижней части доски
  • прикрепите к кронштейну леску, воспользовавшись карабином с вертлюжком
  • установите поводки не ближе 5 метров от кораблика. Снасть готова. При опускании на воду лучше использовать спиннинг для одновременного опускания полозьев.

Вы также можете посмотреть, как сделать стулья для рыбалки.

Как изготовить простым способом?

Конструкция кораблика, изготовленного простым способом, считается самой эффективной.

Для работы нужно подготовить:

  • пару дощечек, разных по длине, в толщину до 14мм
  • масляную водостойкую краску
  • 2шпильки (резьба 6мм) и 4гайки М6
  • гвозди и саморезы
  • клей
  • сверло в диаметре, равноценном диаметру крепежных деталей.

Остается лишь собрать кораблик.

Последовательность такова:

  1. Обработайте дощечки олифой, просушите.
  2. Покрасьте масляной краской, используя не слишком яркий цвет. Отпугивания рыбы не должно быть.
  3. Выпилите трапециевидной формы элементы из дерева с косыми срезами на гранях.
  4. Соедините половинки конструкции гайками и шпильками, просверлите отверстия в дощечках, чтобы можно было привязать леску.
  5. Прикрутите кронштейн, сделав отверстия с разных сторон для возможности установления его в другое место при необходимости.
  6. Установите кронштейн согласно направлению течения воды для возможности ловли рыбы в любом направлении.
  7. Прикрепите пластинки из свинца внизу кораблика, посадив на клей и саморезы. Остается лишь монтировать оснастку к изготовленному кораблику.
Читайте также:  Прикормка для ловли карася летом - рецепты, видео, универсальная прикормка

Усовершенствованный способ изготовления реверсионного кораблика

Для изготовления данной, усовершенствованной опытными рыболовами, модели подготовьте:

  • реверс для переключения и возможности изменения направления движения будущего кораблика при необходимости
  • дощечку
  • мушки
  • пластинчатые пружинки
  • предохранительную скобу, за счет которой не будет перехлестов лески. При прикреплении к дощечке рывки, возможные в процессе выуживания рыбы, будут амортизированы.

Для сборки конструкции произведите следующие действия:

  1. Просушите подготовленную дощечку. Только сухая древесина имеет большую силу при подъеме в воду, и придать ей нужную форму не составит особого труда.
  2. Приклейте редан к нижнему торцу доски во избежание выскакивания ее из воды при опускании.
  3. Пропитайте дощечку олифой, прокрасьте поверхность. Надводную сторону – белой краской, подводную – голубой.
  4. Просверлите отверстие посередине доски диаметром в 8мм, в которое будет заклепана свинцовая болванка.
  5. Прикрепите полоску пробки к торцу деревянного элемента для дальнейшего хранения мушек между пружинами.
  6. Вырежьте две полоски для пружин из нержавейки в толщину 0,8ммм, в длину 320мм, в ширину до 10мм.
  7. Возьмите пенопласт и изготовьте из него опорный поплавок, сделайте паз под рейку в верхней части, прикрепите к поплавочной основе также пружину и переключатели.
  8. Изготовьте из нержавейки переключатель, к основанию которого далее нужно будет прикрепить рычаг и петельки резиновые.
  9. Возьмите медный провод до 2 мм в диаметре, по длине равный переключателю. Сделайте из него предохранительную скобу. Переключатель в собранном кораблике должен находиться чуть выше ватерлинии на расстоянии, равном высоте части поплавка, которая будет выступать над водой.

Движение подобной снасти можно начать от берега. Далее остановить ее при необходимости, переключить реверс, после чего начать вновь движение к берегу.

Как действует кораблик при вылове рыбы?

Подобная снасть должна быть плавучей. Важно, чтобы материал для ее изготовления был легким и водостойким. Также конструкции нужно придать такие геометрические параметры, чтобы на течении он не сворачивал с указанного направления.

Действует кораблик по принципу воздушного змея, только парусом руководит передвигающаяся лодка. Так крючки и приманки будут доставляться только к месту назначения.

Кораблик действенен при спуске в воду с течением, также при сильном волнении волн. Чертеж снасти прост. Достаточно знать элементарные правила и основы физики. Плавучесть данной снасти увеличивается за счет изготовления ее из легкого пенопласта или дерева.

За то, что кораблик плывет, можно благодарить азы геометрии, а именно его углы или бортики, способные создавать давление на воде и отталкиваться от берега. При развороте же его на 180 градусов ход начнется в обратном направлении.

Как поймать больше рыбы?

Я уже довольно давно занимаюсь активной рыбалкой и нашел много способов как улучшить клев. И вот самые эффективные:

  1. Активатор клева. Привлекает рыбу в холодной и теплой воде с помощью феромонов, входящих в состав и стимулирует ее аппетит. Жаль, что Росприроднадзор хочет ввести запрет на его продажу.
  2. Более чувствительные снасти. Обзоры и инструкции по другим типам снастстей вы можете найти на страницах моего сайта.
  3. Приманки с использованием феромонов.

Остальные секреты успешной рыбалки вы можете получить бесплатно, читая другие мои материалы на сайте.

Подготовка рыболовных снастей

Даже при свободном плавании кораблика, изготовленного вышеописанными способами сопротивляемость у него будет довольно высокая, поэтому в качестве снасти лучшим вариантом послужит мощный спиннинг.

В некоторых случаях достать рыбу будет вполне возможно руками. Используется инерционная катушка для рыбалки с малым весом и довольно вместительная. Леска нужна прочная, но диаметр подойдет любой. На процессе ловли это никак не скажется. При ловле на спиннинг оптимальный диаметр лески – 0,15 – 0,20 мм.

Почему кораблик отдаляется от берега?

Данный вопрос интересует многих рыболовов. Все дело в оригинальности кораблика. В основе изготовления – обычные природные явления и простые законы физики.

Снасть сконструирована так, что плавучесть минимальна благодаря водостойким и легким материалам: пенопласту или древесине, также ее необычные геометрические параметры.

Снасть на течении плывет только в заданном направлении. Она подходит для ловли с берега или с лодки, но только при наличии течения волн на воде, также при сильном ветре. Только при таких условиях кораблик, оснащенный приманкой, отправится в дальнее плавание в точности к указанному месту назначения.

Теперь клюет только у меня!

Эту щуку поймал с помощью активатора клева. Больше никаких рыбалок без улова и поисков оправданий своему невезению! Настало время все изменить. Лучший активатор клева 2018 года! Сделано в Италии.

Среднее течение для ловли

Данный способ ловли подходит в глубинах до 1 метра с произрастанием кустов и деревьев на берегу и, конечно, свисающими ветвями над водоемом. В таких местах прячутся язи, лещи.

Оснастка для ловли состоит из кораблика, спиннинга с тестом до 60 г. в длину до 3,4 м, поводка 2 м, крючков тройничковых, наживки: бабочек, кузнечиков или личинок. Также лучше надеть маскировочный костюм, чтобы не пугать рыбу, стоящую под берегом.

Приманка должна свободно проплывать по воде, слегка постукивая по поверхности. Как только рыба начнет клевать рядом с подошедшим корабликом, нужно резко сделать наклон спиннинга к воде, как бы подсекая плавно его.

Широкие пороги вод для ловли рыбы

Именно кораблик поможет в местах при невозможности самостоятельных заходов далеко в воду. Для техника ловли в местах с широкими порогами потребуется 3-4 поводка, тонущие мушки и тройные крючки, которые потопят приманку, уменьшив тем самым количество сходов самодельного кораблика.

При ловле нужно:

  • резко взмахнуть спиннингом вверх, перекинуть выше основной лески поверх проводки, держа ее как можно ближе к воде
  • наклонить снасть согласно течению, мушка при этом сделает проплывы над поверхностью воды примерно в 2,метра.
  • Таким приемом удается обмануть рыбу и без труда выловить ее. Вываживать же нужно, смотав сначала леску на поводок, затем ухватить рыбу руками.

Рыбалка на медленном течении с густой растительностью

Вода медленным течением по нраву щуке, особенно если поблизости подводная трава и густые заросли. Пойма хищницы с берега невозможна, также с лодки не всегда удачна. На помощь вновь придет кораблик. Приманкой послужат лягушки и мелкая рыба. Удачна именно ловля на живца.

Они остаются живыми, пока рыба не начнет клевать.

Для снасти:

  • сделайте из плетеной лески пару поводков до 1м в длину, диаметр обыкновенной же лески при использовании должен быть не менее 0,4мм
  • нацепите на поводок 2-3 крючка, насадите лягушек, подцепив за передние лапки и слегка оставив открытыми жала крючков
  • выпустите кораблик, пристегните поводки. При удалении снасти от берега на приличное расстояние прикрепите их к леске, применив петлю в петлю или карабин
  • учитывайте, что расстояние между поводками должно быть 2-10м. Если течение довольно сильное, то используйте только один поплавок. Производить контроль за несколькими сразу трудно
  • спуститесь к участку травы с подготовленной снастью и начинайте от кромки спуск кораблика на воду, используя при этом любую проводку. Лягушкой можно постучать по поверхности водоема или “проволочить” ее слегка по поверхности. Скорее всего, первая поклевка начнется на дальних кромках травы.

Благодаря кораблику, изготовленному своими руками, обман даже острожных особей вполне успешен. Клевать рыба в итоге начнет довольно быстро. Надежность снасти проверена. Изготавливается за считанные часы и вполне может занять достойное место в вашем рыболовецком арсенале.

После запуска кораблика идите вдоль берега, временами опуская и поднимая наживку, как бы “проволачивая” ее. При натяжении лески почувствуете клев рыбы, значит, пришло время сделать подсечку. Подсекайте резко и сразу же вываживайте рыбу.

Давно вы имели по-настоящему КРУПНЫЙ УЛОВ?

Когда последний раз ловили десятки ЗДОРОВЕННЫХ щук/карпов/лещей?

Нам всегда хочется получать результат от рыбалки – поймать не три окунька, а десяток килограммовых щук – вот это будет улов! Каждый из нас мечтает о таком, но далеко не каждый умеет.

Хорошего улова можно достичь (и мы это с вами знаем) благодаря хорошей прикормке.

Ее можно приготовить в домашних условиях, можно купить в рыбацких магазинах. Но в магазинах дорого, а чтобы приготовить прикормку дома, нужно потратить уйму времени, да и, по праве говоря, далеко не всегда домашняя прикормка хорошо работает.

Вам знакомо то разочарование, когда вы купили прикормку или приготовили ее дома, а поймали три-четыре окунька?

Так может быть пора воспользоваться действительно рабочим продуктом, эффективность которого доказана как научно, так и практикой на реках и прудах России?

Конечно, лучше один раз попробовать, чем тысячу раз услышать. Тем более сейчас – самый сезон! Скидка в 50% при заказе это отличный бонус!

Ссылка на основную публикацию