Как сделать реверсивный кораблик для рыбалки своими руками

Содержание

Кораблик для рыбалки — принципы применения и секреты уловистости. Суть, эффективность и особенности использования (125 фото)

В наш век технологии развиваются очень быстро. Не обходит эта сфера и рыбной ловли. Снасти совершенствуются. Появляется много новых приспособлений для рыбалки. Кораблик для рыбалки – одно из них.

Существует много видов этого гаджета. Но самые популярные прикормочные (карповые) и реверсивные. Поговорим именно о них.

Краткое содержимое обзора:

Прикормочный кораблик для рыбалки

Многие рыбаки уже видели этот гаджет на водоёмах. Он похож на небольшую игрушечную лодку. Ей можно управлять на расстоянии с помощью беспроводного пульта.

Обычно лодочка имеет два электромотора. На ней есть специальный бункер с системой сброса. В него закладывается прикормка. Бункеров может быть несколько. Для прикормки разного вида.

На дорогих моделях ставят эхолоты. Это значительно упрощает поиск места заброса и обеспечивает стабильный улов. Могут быть специальные захваты для завоза снасти. И еще много всяких хитрых и полезных технологий.

На рынке сегодня очень много корабликов для рыбалки от стран разных производителей: Россия, Украина, Китай и др. Они бывают совсем простые.

А бывают больше метра в длину. Их оснащают подводными камерами, сканерами, ночным виденьем, системой GPS и другими наворотами. На некоторых даже есть автопилот.

Но главная и основная задача остаётся одна. Нужно доставить в нужное место прикормку или снасть.

Но не только доставка корма возможна для этого гаджета. В дорогих моделях есть эхолот. Он сканирует рельеф дна. Помогает найти рыбные места. Мы рекомендуем покупать карповый кораблик с эхолотом. Без него гаджет принесет мало пользы.

Итак, прикормочный кораблик для рыбалки поможет во многих случаях. Найти место скопления рыбы. Завезёт снасть в заросшем водоёме. Для рыбной ловли далеко от берега.

Выгрузит прикормку там где надо. Ну и конечно для поднятия настроения.

Реверсивный кораблик для рыбалки

Это устройство нужно для тихой охоты мушками на поверхности. Используется на всех видах течения.

Многие рыбаки используют его для троллинга. Это ловля хищной рыбы. Реверсивный кораблик для рыбалки оборудуется блесной, воблером и другими приманками.

Управлять реверсивным корабликом можно:

  • Реверсивно. Плывет по течению или против него. Регулируется переключением реверса.
  • Пассивно. Движение в одном направлении.

Это устройство придумали, чтобы была возможность перемещения в различных направлениях. Реверс имеет разные детали:

  • Основа крепления. Это пластина из металла. В неё ввинчивают шуруп. Ось двигается и позволяет изменить направление.
  • Сквозное отверстие. Позволяет прикрепить рычаг.
  • Скоба. Защищает от запутывания лески.
  • Упор. Крюк, который прикреплен внизу.
  • Резинка. Фиксирует рычаг.

Охота и рыбалка в Тверской области

Реверсивный кораблик (Чертеж)

Заказать реверсивный кораблик можно здесь: http://huntru.com/

Хочу предложить оригинальную конструкцию снасти, которая среди рыболовов получила название «реверсивный кораблик». Начну с того, что главное требование, предъявляемое к снасти рыболова-любителя, – её спортивность. Надеюсь, что спортивность спиннинга ни у кого не вызывает сомнений. Предлагаемая конструкция кораблика — логическое развитие спиннинговой снасти, она снабжена необходимой автоматикой и расширяет универсальность спиннинга. Спиннинг, оснащенный корабликом, требует от рыболова постоянного движения и умения хорошо ориентироваться на водоёме. По увлекательности ловля рыбы корабликом даже трудно с чем-нибудь сравнить. Мелочь на кораблик, как правило, не ловится. Хватка рыбы всегда неожиданна, сопровождается очень сильным рывком, всплеском и происходит в поле зрения рыболова. Этот приём ловли рыбы отдаленно напоминает действия охотника при охоте на болотную дичь, когда он топчет болото, стремясь поднять дичь на крыло под выстрел. Даже когда рыба плохо клюёт, кораблик постоянно держит рыболова в напряжённом ожидании рывка.

Приобретённый опыт и наблюдения позволили внести в конструкцию кораблика ряд усовершенствований, повышающих его управляемость, и выработать специфические приемы техники лова.

Кораблик состоит из ведущей доски с пластинчатыми пружинами, опорного поплавка, переключателя (реверса) с предохранительной скобой и лески-буксира с мушками. Ведущая доска создает силу натяжения лески. По аналогии с воздушным змеем назовём её подъёмной силой. Роль ведущей доски определяется не её линейными размерами, а ведущей площадью, так как надводная часть кораблика — его обязательная деталь.

Пружины ведущей доски служат для амортизации рывков при поклёвках и вываживании рыбы. Они выполняют роль авторегулятора натяжения лески при изменениях скорости течения, участвуют, в работе переключателя направления движения кораблика и обеспечивают получение оптимального угла атаки. Опорный поплавок придаёт устойчивость кораблику на воде, стабилизирует его положение под водой (бывает и такое) и служит основанием для механизма переключения. Переключатель предназначен для изменения направления движения кораблика, а предохранительная скоба предохраняет леску-буксир от захлёстывания о детали переключателя и обеспечивает его чёткую работу. Назначение лески-буксира с мушками пояснений не требует.

Рис. 1 Ведущая доска с реданом в трех проекциях

Ведущая доска (рис. 1) изготовляется из хорошо просушенной и прямослойной древесины. Ей придают соответствующую форму для получения наибольшей подъёмной силы. На нижнем торце доски приклеивают редан, назначение которого диаметрально противоположно редану мотолодки. Он должен препятствовать выскакиванию ведущей доски из воды при резкой смене скорости кораблика. После изготовления ведущей доски её пропитывают олифой и красят. Надводную часть окрашивают белой краской, так как этот цвет лучше виден в сумерках, а подводную часть — голубой — под цвет неба или зелёной — под цвет подводной растительности. Глубина погружения ведущей доски не должна превышать половину её ширины. Для этой цели на середине доски, отступив от нижнего торца на треть её ширины, сверлят отверстие диаметром 8мм, в которое при необходимости ставят свинцовую заклёпку. Ведущую доску можно изготовить и из листового алюминия толщиной 1,5—2 мм с пенопластовым поплавком сверху. Этим обеспечивается её механическая прочность, что важно при перевозках, особенно для автотуристов. Размеры в этом случае остаются прежними, кроме ширины, которую следует уменьшить так, чтобы подводная часть не превышала 60мм. В верхней торцовой части доски между пружинами крепится полоска пробки для хранения мушек при транспортировке кораблика. Пружины ведущей доски изготовляют из листовой нержавеющей стали толщиной 0,8мм, из которой вырезают две полоски длиной 320мм и шириной 10— 12мм. Вариант крепления пружин к кораблику показан на рис. 2.

Рис. 2. Способы крепления пластинчатой пружины к деталям кораблика: 1 — пружина,
2 — ведущая доска, 3 — скобка. 4 — шуруп, 5 — рейка поплавка

Рис. 3. Опорный поплавок с рейкой для крепления переключателя (мм)

Опорный поплавок изготовляют из пенопласта (рис. 3) без каких-либо ведущих поверхностей. В верхней части поплавка делают паз под деревянную рейку, которую вместе с пружинами и переключателем крепят к телу поплавка шурупами. Рейка придаёт механическую прочность креплению пружин и переключателя. Если в распоряжении рыболова нет твердого пенопласта, то это не беда. Поплавок можно изготовить и из мягкого. Только при этом нужно помнить, что нитрокраски, нитроклеи и нитролаки растворяют мягкий пенопласт, поэтому перед покраской его следует загрунтовать слоем водоэмульсионной краски и пользоваться клеем «Момент».

Переключатель изготовляют из нержавеющей стали толщиной 0,8—1 мм. Он состоит из рычага (рис. 4, а), основания (рис. 4, б) и петельки из авиамодельной резинки. Осью рычага может служить пустотелая заклёпка-пистон. Порядок сборки переключателя показан на рис. 3, в.

Рис. 4. Детали переключателя (мм): а — рычаг, б — основание 1 – алюминиевая заклёпка,
2 — металлические шайбы, 3 — гетинаксовые шайбы, 4 — рычаг переключателя, 5 — основание

Перед расклепыванием заклепки между шайбой и рычагом полезно вставить полоску из жести в форме ласточкиного хвоста, которую затем удаляют, что обеспечивает необходимый люфт рычага на оси. В заключение выгибают концы рычага и выступ основания с прорезью по пунктирным линиям, показанным на рис. 4, а, б. Для исключения щелчков при срабатывании переключателя основание пружин у поплавка обматывают изоляционной лентой или подклеивают к нему полоски пробки. Переключатель в сборе представлен на рис. 5.

Рис. 5. Переключатель в сборе: 1 — основание, 2 — резинка, 3 — рычаг, 4 — заводное кольцо,
5 — деревянная рейка, 6 — опорный поплавок, 7 — пластинчатая пружина, 8 — предохранительная скоба

Предохранительная скоба переключателя изготавливается из кусочка медного обмоточного провода диаметром 2мм. Размеры её определяются высотой переключателя. После сборки кораблика пластинчатые пружины изгибаются так, чтобы переключатель был выше ватерлинии ведущей доски на высоту надводной части поплавка, а сам поплавок был бы параллелен плоскости ведущей доски на расстоянии, исключающем переворачивание кораблика на волне (рис. 6, 7).

Рис. 6. Общий вид кораблика (рычаг переключателя в нейтральном положении)

Принцип действия водяного змея общеизвестен и не требует пояснений, однако работу механизма переключения следует пояснить. Допустим, что кораблик запущен на воду, созданная течением подъёмная сила натянула леску, рычаг переключателя прижат к передней пружине поплавка (см. рис. 5, б). В этом случае передняя пружина ведущей доски, выбирая оптимальный угол атаки, растянется и сильнее, чем задняя. Параллельность опорного поплавка и ведущей доски нарушится. Если концом удилища резко дать небольшую слабину леске, рычаг переключателя под действием растянутой резинки займёт нейтральное положение. Леска по инерции перебросится на противоположный склон предохранительной скобы. Пружины ведущей доски восстановят параллельность доски и поплавка, развернув его передний конец по течению. Остаётся только плавно натянуть леску, и рычаг переключателя прижмется к другой пружине, переведя кораблик на обратный ход.

Данная конструкция механизма переключения работает настолько чётко, что последовательными переключениями кораблик можно удерживать практически на месте, не выпуская его за пределы отбойной струи или границу суводи. Вываживанию рыбы кораблик не мешает. Напротив, её рывки гасятся как концом удилища, так и пружинами ведущей доски, и рыба выводится на берег, как на вожжах.

Здесь требуется пояснение. У кораблика три основных состояния на воде: движение от берега, остановка в мертвой точке и после переключения реверса движение к берегу. Точкой опоры кораблику служит конец удилища, а радиус сектора перемещения (70°—80°) задается распущенной леской спиннинга. При поклёвке рыбы, а она может произойти в любом положении кораблика, точка его опоры перемещается с конца удилища на поводок с пойманной рыбой, соответственно изменяется и радиус сектора перемещения. Если поклёвка произошла в момент движения кораблика к берегу, он обгоняет рыбу, и поводок с пойманной рыбой оказывается в вершине угла, образованного леской, идущей от удилища, и леской от кораблика. Поэтому кораблик вы ходит на берег первым, помогая рыболову вывести рыбу. При поклёвках в мертвой точке или до неё кораблик после подсечки переключают. Трудности возникают только при поимке крупных экземпляров весом 2—3 кг. В этом случае переключить кораблик почти невозможно, поэтому рыболову приходится стаскивать рыбу вниз по течению, что даёт возможность сохранить нужный угол на леске-буксире. Но в любой ситуации рыба находится между удилищем и корабликом, и все её рывки рыболов прекрасно чувствует.

Теперь о подсечке. Леска-буксир с мушками все время натянута течением между концом удилища и корабликом. При поклёвке рыбы леска проседает в точке крепления поводка. Резкая подсечка стремится выпрямить леску, следовательно, усилие подсечки направлено вдоль поводка, так как практически он перпендикулярен к леске-буксиру. Но при ловле на кораблик не подсечка беспокоит рыболова, а задача, как ослабить рывок рыбы в момент поклёвки, для чего в конструкцию введены пружины ведущей доски.

Рис. 7. Положение снасти на воде

Оснащение кораблика мушками уже неоднократно описывалось и полностью зависит от наблюдательности и фантазии рыболова. Длина поводков зависит от длины спиннингового удилища и обычно составляет 150, 200, 250, 300, 350мм. Расстояние между поводками не должно превышать 1,5м. Метод крепления поводков к леске-буксиру — петля в петлю. Леска-буксир к основной леске спиннинга крепится застёжкой любого типа. Толщина буксира не должна превышать диаметр лески спиннинга.

Читайте также:  Как запарить горох для рыбалки правильно в термосе, на карпа

Размеры кораблика, приведенные в описании, являются максимально допустимыми и рассчитаны на тяжёлый кораблик для крупной рыбы с леской-буксиром 0,5мм и поводками 0,3—0,35 мм. Дальнейшее увеличение размеров кораблика не целесообразно.

Опытным путем установлено, что с уменьшением диаметра спиннинговой лески и лески-буксира на 0,1мм линейные размеры всех деталей кораблика должны быть уменьшены на 20 %. Для лески 0,2мм длина его не превысит 120мм. Следует помнить, что частота поклевок находится в прямой зависимости от толщины лески-буксира и поводков. Чем тоньше, тем лучше.

Чтобы кораблик не потерял своего спортивного значения, подлежит безусловному запрещению ловля им с лодки, превышение максимально допустимых размеров, использование более пяти мушек. Нельзя применять тройники, кроме случая, когда первая от кораблика мушка заменяется мухо-блесной.

Еще один чертеж реверсивного кораблика

Еще один чертеж реверсивного кораблика, более простой, но не менее эффективный.

Из рисунка все понятно, когда даешь слабину , резинка возвращает кольцо в среднее положение, остается спинингом задать направление либо в одну, либо в другую сторону.

Снасть «кораблик»: как смастерить и использовать своими руками?

Долгое время среди рыболовов-любителей была популярна снасть перемет, позволяющая ловить осторожную приповерхностную рыбу на натуральные и искусственные мушки. Но перемет позволяет рыбачить только на нешироких речках, а для рыбалки обязательно нужно иметь напарника.

Рыболовы – люди находчивые, поэтому быстро смекнули, что поводки с мушками можно доставлять на большое расстояние от берега, используя силу течения реки. После многих экспериментов, родилась конструкция снасти, получившая название «кораблик».

Сразу оговорюсь: в этой статье я не буду рассказывать про кораблик для прикормки. Речь пойдет о самостоятельной снасти для ловли осторожной рыбы в приповерхностном слое.

Что это такое и как на него ловить?

Снасть кораблик представляет собой небольшой плавучий катамаран, к которому привязывается длинная леска или шнур. На шнуре закрепляется несколько искусственных мушек, или крючков, на которые будут насажены какие-нибудь насекомые. Хочу заметить, что правила спортивного рыболовства ограничивают максимальное количество крючков на снасти. Их должно быть не более 5 штук.

Катамаран ставится на берегу, шнур разматывается вдоль береговой линии. Затем, кораблик спускают на воду, и он, под действием течения, начинает отдаляться от берега, увлекая за собой шнур и поводки. Управляя корабликом рыболов может доставить снасть в любую точку водоема, туда, где осторожные рыбы будут безбоязненно атаковать приманки.

У многих рыболовов возникает недоумение: почему кораблик отдаляется от берега, если на нем нет ни паруса, ни моторчика? А они ему и не нужны, т.к. движущей силой является течение и законы гидродинамики. Объяснять подробно физические законы в контексте данной статьи я не стану, т.к. не все читатели могут их понять. Скажу лишь, что принцип действия кораблика во многом схож с полетом воздушного змея с той лишь разницей, что змеем движут воздушные массы, а корабликом – течение реки. Кстати, рассматриваемую рыболовную снасть в народе часто называют «водяным змеем».

Вообще, изначально водяной змей выглядел почти так же, как и воздушный: плоский, прямоугольной формы, с тремя стропами соединяющимися воедино. Но такая конструкция зарекомендовала себя плохо, т.к. плоский змей неустойчив в воде. Поэтому, рыболовы начали использовать кораблики-катамараны, или так называемые «санки» (народное название).

Скорость отдаления кораблика от берега зависит от трех факторов:

  • Площади «буйков»;
  • Угла наклона кораблика относительно течения;
  • Скорости течения.

Зависимость прямо пропорциональная. Чем больше площадь, угол наклона и сила течения, тем быстрее кораблик будет отдаляться от берега, и тем сильнее будет натяжение лески. Скорость течения по понятным причинам контролировать невозможно. Угол наклона изменить можно, но не всегда.

Площадь буйков рыболов поменять в состоянии, поэтому кораблики имеют съемные, взаимозаменяемые «щитки» разного размера.

Модель с возвратным механизмом

Классический водяной змей способен только отдаляться от берега. Чтобы вернуть снасть на берег, нужно приложить некоторые усилия, особенно, если на крючке рыба. Поэтому, рыболовы придумали механизм, который меняет расположение точки крепления шнура на кораблике, а, следовательно, его положение относительно течения.

Если крепление шнура переходит из точки А в точку Б, течение начинает прижимать санки к берегу. Кораблик с «трансмиссией» называется реверсивным.

На данный момент снасть с возвратным механизмом используется рыболовами наиболее часто, т.к. эффективно решает проблему контроля положения кораблика в воде.

Где взять?

Рассматриваемая снасть уступает по популярности фидеру, нахлысту и спиннингу, поэтому крупные производители рыболовных товаров не производят корабликов. Но зато есть множество умельцев, которые делают кораблики собственноручно, и продают их через интернет и обычные магазины. Так что, если вы хотите попробовать половить голавля, жереха или язя на эту необычную снасть, можете без проблем приобрести «санки». Сейчас реверсивный кораблик стоит от 1000 до 2500 рублей.

Если вы любите работать руками, умеете читать чертежи, можно смастерить кораблик для рыбалки своими руками. Для этого не нужны дорогостоящие материалы и специальные инструменты. Все, что нужно для изготовления, есть у каждого.

Делаем кораблик!

  1. Сосновые дощечки, толщиной 15 мм.
  2. Стельные прутки, диаметром 6 мм.
  3. Стальная проволока, диаметром 4-5 мм.
  4. Гайки, с внутренним диаметром 6 мм.

Схема конструкции и размеров “кораблика”

«Буйки» кораблика можно сделать из любого дерева, но лучше, чтобы это была липа или сосна. Липа более предпочтительна, т.к. она легче обрабатывается, имеет однородную структуру и малый удельный вес. Но достать липу сейчас проблематично, поэтому лучше вырезать буйки из сосновой дощечки. Прежде, чем приступать к распилочным работам, нужно определиться с конструкцией кораблика. Буйки могут быть одинакового и разного размера.

Опытные рыболовы предпочитают «санки» с буйками разного размера, т.к. ими легче управлять. Форма буйков должна быть трапециевидной. Оптимальная длина и ширина большого буя – 340 и 120 мм соответственно. Малого – 300 и 95 мм. Чертим на сосновых дощечках контур, и вырезаем с помощью ножовки или электролобзика.

После того как вы получите две заготовки, нужно придать им обтекаемую форму. Выполнить эту операцию это можно с помощью рубанка. После грубой обработки нудно убрать заусенцы с помощью наждачной бумаги или шлифовальной машинки.


Откладываем деревянные заготовки в сторону, и берем стальной пруток, диаметром 6 мм. С помощью болгарки или пилы по металлу отрезаем два отрезка, длиной 18 см. Зажимаем прутки в тиски, и с помощью плашки нарезаем на концах резьбу, длиной 3 см.

Далее делаем в деревянных заготовках по два отверстия, на расстоянии 13 см друг от друга. Накручиваем на металлические прутки гайки (до упора), насаживаем на них буйки, и фиксируем гайками.


Теперь нужно сделать реверс. Простейший реверс – это длинная металлическая скоба, по которой скользит кольцо. Чтобы перевести реверс из одного положения в другое, нужно слегка ослабить леску, и совершить резкий рывок. Скобу нужно изготовить из проволоки, диаметром 4 мм. Закрепить ее в дощечке можно гайками, точно так же, как и монтажные распорки. Металлическое кольцо можно сделать из шайбочки.

После того, как вы соберете кораблик, нужно вскрыть дощечки лаком или автомобильной эмалью. Это поможет уберечь древесину от впитывания влаги.

Техника ловли

С чего начинается ловля? На кораблик можно рыбачить, используя обычное мотовило и собственные руки. Более прогрессивный вариант – использовать прочную спиннинговую снасть, пристегивая поводок к карабину на конце шнура. Снасть для ловли на кораблик должна быть очень прочной. Желательно, чтобы тест спиннинга был не менее 200 грамм. Катушку нужно ставить инерционную или мультипликаторную, т.к. «мясорубка» быстро выйдет из строя из-за сильной нагрузки на механизм.

Что собой представляет сама ловля? На кораблик накидывается карабин поводка. К поводку, на расстоянии 5 м от кораблика, привязываются поводки с приманками или наживками с шагом 1-1.5м друг от друга. Кораблик ставится на границе воды и суши, шнур разматывается вдоль берега. Затем, «санки» спускаются на воду. Когда шнур натянется, «водяной змей» начнет отдаляться от берега. В это время рыболову нужно просто стравливать необходимое количество шнура. Когда рыболовная снасть будет в нужном месте, необходимо приподнять шнур, и «играть» мушками или натуральными насадками, делая легонькие рывки. Если поблизости будет голодный жерех или голавль, будьте уверены – произойдет поклевка. На большом расстоянии осторожный хищник не видит рыболова.

Поклевка поверхностных хищников очень резкая и сильная, ее невозможно прозевать. Иногда поклевку видно воочию, так что это еще и очень зрелищная ловля.

На кораблик рыба обычно самозасекается, и подсечка не является необходимой. Когда рыба окажется на крючке, нужно перевести реверс в положение «к берегу», и начать вываживание. Помните, что язь, голавль и жерех – очень сильные рыбы. Чтобы не произошел обрыв поводков, нужно сначала немного утопить противника, и только потом подтаскивать его к берегу.

Кораблик для рыбалки своими руками

Снасть, типа кораблик позволяет ловить рыбу на значительном удалении от берега, без наличия лодки. Она более предпочтительная в выборе, поскольку даже лодка отпугивает рыбу. Поймать такую осторожную рыбу, как жерех, язь, голавль и щука, поможет кораблик. Эта снасть, которую с успехом применяли еще наши предки, способна доставить приманку далеко от берега, где осторожная рыба, ничего не заподозрив, непременно ее атакует. Купить эту снасть невозможно, поскольку она не продается, а вот изготовить ее в домашних условиях совсем не сложно.

Как сделать кораблик для рыбалки

Это рыболовное приспособление характеризуется несколькими названиями, но в основном, его называют «водяным змеем», а также традиционно “корабликом” и это название подходит куда больше. Изготавливается снасть из любого материала, имеющего положительную плавучесть. В основном, это дерево или пенопласт. Желательно, чтобы конструкция имела определенный вес, иначе она не будет устойчивой на воде, тем более при наличии ветра и волнений. Чертежи подобных снастей можно легко найти в Интернете. При этом, не стоит пытаться повторить первый попавшийся чертеж. Лучше, для начала, ознакомиться с отзывами.

Самый простой «кораблик»

Чтобы сделать простую снасть, необходимо иметь:

  • Пару дощечек произвольной длины, толщиной до 15 мм.
  • Олифу.
  • Водостойкую краску (масляную), неяркого оттенка.
  • Пару шпилек с резьбой М6 и четыре гайки для этих шпилек.
  • Обычный кронштейн с гайкой М4 и винтом, чтобы закрепить конструкцию и основную леску.
  • Свинцовый груз.
  • Гвозди или винты для крепления.
  • Клей (водостойкий).
  • Сверла соответствующего диаметра.

Если все составляющие заготовлены, то можно приступать к сборке самой конструкции.

Порядок следующий:

  1. Готовые дощечки покрываются олифой, просушиваются и покрываются неяркой масляной краской. Снасть должна оставаться заметной на удалении, но не отпугивать рыбу.
  2. Из деревянных дощечек выпиливаются элементы, похожие на трапеции. На боковых гранях должны присутствовать косые срезы. В данном случае, лучше сначала подготовить дощечки нужной формы, а потом их вскрыть олифой и краской.
  3. В деревянных заготовках сверлятся отверстия для их крепления.
  4. Две заготовки соединяются при помощи шпилек с гайками.
  5. После этого, крепится кронштейн. Отверстия для его крепления следует проделать с двух сторон, чтобы можно было переставлять кронштейн, в случае необходимости, так как приходится ловит рыбу как слева, так и справа. Кронштейн крепится с той стороны, откуда течет вода. Это позволяет пускать «кораблик» при любом направлении течения.
  6. В заключение, в нижней части конструкции, с помощью клея, крепится свинцовый груз. Груз сделает конструкцию более устойчивой.

Кораблик готов к употреблению, достаточно лишь присоединить к нему элементы оснастки.

Реверсивный кораблик своими руками

В процессе применения «кораблика» у опытных рыболовов появилась интересная мысль, что привело к усовершенствованию конструкции снасти. Усовершенствованный кораблик состоит:

  • Из ведущей доски.
  • Из основного поплавка.
  • Из пластинчатых пружин.
  • Из специального переключающего устройства и ограничивающего элемента.
  • Из буксирной лески.
  • Из мушек.

Входящие в состав конструкции пружины служат своеобразным амортизатором, который сглаживает сильные рывки рыбы в моменты поклевок. Поплавок входит в конструкцию механизма реверса, а также придает всей конструкции больше устойчивости. Предохранительная скоба не дает возможности леске перехлестываться с элементами управления. Переключающее устройство предназначено для изменения направления перемещения «кораблика».

Этапы изготовления

  1. Для конструкции рыболовной снасти следует брать хорошо просушенную древесину. Для придания конструкции небольшой подъемной силы, ей придают нужную форму.
  2. Чтобы конструкция не выплывала на поверхность воды, к нижнему торцу доски крепится редан.
  3. Деревянную основу пропитывают олифой и красят водостойкой масляной краской. Подводную часть окрашивают в голубой цвет, а надводную – в белый цвет.
  4. В середине доски сверлится отверстие диаметром 8 мм, для крепления свинцового груза.
  5. В верхней торцовой части доски, между пружинами крепится полоска из пробки, где предполагается хранить мушки.
  6. Пружина изготавливается из полосок из нержавейки, толщиной 0,8 мм, шириной 10 мм и длиной 320 мм.
  7. Поплавок делается из пенопласта. Он вместе с переключателем и пружинами крепится к основе из дерева.
  8. Берется полоска из нержавеющей стали и из нее изготавливается переключатель. Толщина полоски 1 мм.
  9. Предохранительная скоба изготавливается из медной проволоки, толщиной 2 мм.
Читайте также:  Как сохранить рыбу: Способы сохранить рыбу на рыбалке

Пружины из пластин нержавейки изгибаются так, чтобы переключатель возвышался над ватерлинией на высоту подводной части поплавка.

Подобная снасть способна двигаться как в направлении от берега, так и наоборот. Это позволяет управлять движениями снасти. Как правило, простая конструкция всегда располагается в одной точке.

Принцип действия кораблика для ловли рыбы

«Кораблик» обязательно должен иметь положительную плавучесть. Учитывая тот факт, что имеется течение, геометрия приспособления должна иметь особые формы.

Действие «кораблика» похожее на действие «воздушного змея». Разница лишь в том, что подобной снастью движет не воздух, а вода. Благодаря такому принципу действия, приманка всегда оказывается в нужном месте. «Кораблик» можно использовать только в условиях наличия течения или сильной волны, которая способна переместить снасть в нужное место.

Проведение подготовительных работ

Применение «кораблика» предусматривает использование довольно мощного спиннинга, с тестом от 100 до 200 граммов. Бывают случаи, когда рыбу приходится вытаскивать не спиннингом, а руками.

Для подобных условий рыбной ловли возможно применение инерционной катушки, еще советских времен с открытым барабаном. Как правило, рыболовы используют «Невскую» катушку с барабаном, куда вмещается много лески.

В качестве основной лески подойдет любая, прочная леска соответственного диаметра. Толщина лески на результативность рыбалки не оказывает никакого влияния. Диаметр лески для поводков выбирается в зависимости от размеров предполагаемой добычи. Для обычных условий ловли достаточно иметь поводки, толщиной 0,12-0,15 мм. Если предполагается поимка особей, весом до 0,5 кг, то лучше выбрать леску, толщиной 0,18-0,2 мм.

Техника ловли на «кораблик»

Подобная снасть показывает хорошие результаты в трех случаях.

Ловля рыбы на реках с умеренным течением

Техника ловли больше подходит в тех случаях, когда глубина вблизи берега не больше 1 метра, а берег поросший кустами и деревьями. Обычно, в таких местах стоит язь, в ожидании того, что с ветвей и листьев деревьев и кустов упадет какая-нибудь живность.

В таких случаях используют:

  • Кораблик.
  • Спиннинг с тестом от 40 до 100 граммов, длиной до 3,3 метра.
  • Поводок, длиной около 2-х метров.
  • Крючки или мелкие тройники.
  • Бабочки, кузнечики, стрекозы, а также другие крупные насекомые.

В основном, вся рыба является пугливой и боится любого передвижения по берегу, тем более в яркой одежде. Поэтому, в первую очередь, следует позаботиться о маскировке.

Как правило, в таких случаях, следует рассчитывать на поклевки ближе к поверхности воды. Это возможно обеспечить при использовании плавающих искусственных приманок, которыми могут быть мушки, имитирующие различных насекомых.

В случае идентификации поклевки, следует осуществить мягкую подсечку. Учитывая специфику снасти, рыба не сможет сразу почувствовать сопротивление лески.

Применение «кораблика» на широких порогах

В условиях, когда водоем отличается серьезной глубиной, в том числе и возле берега, всегда выручит «кораблик». Обычно, в таких случаях, применяется три или четыре поводка с тонущими нахлыстовыми мушками. При использовании тройников или двойных крючков количество сходов рыбы минимизируется.

Как применяют «кораблик»?

  1. Поводки должны находиться выше основной лески, что делается с помощью резкого движения спиннингом.
  2. Спиннинг должен иметь направление по течению.
  3. В таком случае мушки свободно проплывают по поверхности воды около трех метров. Это позволяет обмануть рыбу, но только в периоды наличия различных насекомых.

Берется рыба только руками, после того, как смотается на катушку вся леска.

Рыбалка на реках с медленным течением и густой растительностью

Как правило, в густых зарослях береговой растительности предпочитает находиться щука. В таком случае, щуку трудно взять как с берега, так и с лодки. И здесь на помощь, опять может прийти «кораблик».

Оснащение «кораблика»:

  1. Как правило, такого хищника, как щука, ловят на живца. Поэтому, в качестве приманки подойдет живая рыбка или лягушка. Наиболее живучей считается лягушка, поэтому лучше отдать предпочтение ей.
  2. В качестве поводков лучше взять плетеную леску. Если берется монофильная леска, то ее толщина должна находиться в пределах 0,4-0,5 мм.
  3. Лягушка цепляется за двойные или тройные крючки. При этом, нужно следить, чтобы жала крючков слегка выглядывали.
  4. После ухода «кораблика» на значительное расстояние крепятся поводки. Соединяются они способом петля в петлю, а также с помощью карабинов.
  5. Поводок от поводка может находиться на удалении от двух до десяти метров. При наличии стремительного течения или густой растительности, достаточно и одного поводка, поскольку большее количество поводков сложнее контролировать.

Если снасть готова к применению, то можно начинать облов запланированного участка, поднявшись или опустившись от переката. Что касается вида проводки, то она может быть любой. Приманку (лягушку), можно погружать в воду на несколько минут, а также постукивать ею по поверхности воды в тех местах, где отсутствует растительность. Если растительность не очень бурная, то лягушку можно просто волочить по траве. В это время один из поводков, должен пройти по кромке растительности, а другой поводок должен облавливать окна чистой воды. Щука может клюнуть в любой момент и в любом месте. В данном случае, многое зависит от характера водоема и наличия щуки.

«Кораблик» — это интереснейшая снасть, которой нужно уметь пользоваться. С помощью нее реально обмануть любого, даже самого осторожного хищника. При правильном применении снасти улов всегда гарантирован. Главное – это правильно подать приманку и правильно ею воспользоваться.

Как показывает практика, применение «кораблика» требует наличия особых навыков, да и снасть, весьма своеобразная. Это не удочка, которую можно забросить и тут же вытащить из воды, в случае холостой поклевки. «Кораблик» не будешь раз за разом забрасывать и вытаскивать. Здесь должен быть четкий расчет на поимку крупного экземпляра. Обычно, «кораблик» используется для ловли хищника на живца. Живец, если его правильно насадить на крючок, может прожить под водой не один час, что вполне устраивает рыболовов. «Кораблик» можно запустить и ожидать поклевки несколько часов. При ее отсутствии, можно снасть вытащить и проверить, а при необходимости заменить насадку (живца).

Как сделать снасть «Кораблик» своими руками

Как только приходит весна, и появляются первые насекомые, они тут же становятся главным кормом для рыбы. Это кузнечики, пауки, мухи, оводы, мотыльки и прочие. Но чтобы поймать рыбу на такую наживку, ее еще нужно правильно преподнести. Так как рыба питается в верхних слоях воды, к ней нельзя близко подойти, так как она сразу же замечает рыбака и скрывается.

При рыбалке на реке с хорошим течением для этих целей никак нельзя лучше подойдет такая снасть как кораблик. Она позволяет доставлять приманку практически на любое расстояние от берега без малейшего шума. При этом удается ловить даже такую осторожную рыбу как язь, жерех и голавль.

Пару слов о том, как работает эта снасть
Многие рыбаки задаются вопросом, как же эта снасть умеет так мастерски отдаляться от берега. На самом деле здесь все просто и это обычное физическое явление. В первую очередь снасть должна быть плавучей, поэтому ее изготавливают из дерева или пенопласта. А секрет, почему же кораблик плывет, кроется в его геометрии. За счет углов на бортах кораблика (или это может быть руль) течением создается давление воды, оно то и толкает кораблик от берега. Если кораблик развернуть на 180 градусов, то он наоборот будет плыть к берегу.

Ловить при помощи кораблика можно и с лодки. Важным моментом здесь является наличие течения. И чем сильнее будет течение, тем дальше кораблик сможет заплыть. Также такой кораблик может плыть при наличии волн.

Материалы и инструменты:
– две дощечки, 12 и 14 см (желательно бук или дуб);
– линейка;
– две шпильки с гайками диаметром 6 мм;
– строительный кронштейн;
– дрель;
– шурупы;
– две свинцовые пластины для огрузки.



Шаг второй. Соединение бортов
На следующем этапе в обеих досках следует просверлить по два отверстия. Лучше всего положить одну доску на другую и просверлить таким образом отверстия. В этом случае они будут симметричны, и кораблик будет ровным. Для соединения бортов автор использовал шпильки. Важно, чтобы диаметр шпилек четко совпадал с диаметром сверла или сверло было даже немного меньше. В этом случае не будет люфта в соединении, и конструкция будет крепкой.

Далее в обе доски вставляется шпилька и с обеих сторон наворачиваются гайки.
При соединении досок важно, чтобы срезы на их торцевых частях смотрели в одну сторону. Это рули корабля.



Также на этом этапе нужно просверлить еще одно отверстие и прикрепить кронштейн. Он будет крепиться при помощи болта и гайки. Именно за него впоследствии кораблик будет привязываться.

Шаг третий. Огрузка кораблика
Кораблик обязательно нужно огрузить, иначе он не будет работать должным образом. Нужно добиться того, чтобы из воды было видно не более 2-3 см кораблика. Для огрузки можно использовать свинцовые пластины. Они крепятся к торцевой части бортов при помощи саморезов, гвоздей, шурупов или клея.


Шаг четвертый. Запуск кораблика
Лучше всего отправлять кораблик путь при помощи старого спининга из дюралюминия, а в качестве катушки отлично подходит “невская”. Леска используется монофильная диаметром 0.3 см, а длина может быть порядка 150 метров. Леска привязывается к кронштейну, отлично для этих целей подходит карабин с вертлюжком.

Далее, на расстоянии порядка 5-6 метров от кораблика можно вязать поводки, их дискретность должна быть 2.5 м.
Длина первого поводка должна быть в пределах 35 см, а второго 50 см. Длина поводков регулируется в зависимости от того, какова высота берега в месте ловли. Что касается крючков, то здесь уже зависит от рыбы, в среднем это 7-8 номер.

Как ловить при помощи кораблика
На крючки следует насадить мух, жуков или же наживку можно заменить искусственными мушками. Далее нужно подойти к реке и опустить кораблик в воду. Сразу же после небольшого натяжения судно начнет отплывать. Теперь останется лишь отматывать леску, пока кораблик не отплывет на нужную дистанцию от берега.

Поклевка определяется визуально, также она ощущается как удар на спиннинге. Сделав подсечку, можно приступать к постепенному вываживанию. Чтобы привлекать внимание рыбы, наживку нужно периодически поднимать с воды, а затем опускать.

Для успешной рыбалки останется лишь правильно определить место стоянки рыбы и преподнести ей наживку.

Делаем кораблик для рыбалки своими руками и применяем на практике

Среди множества способов добычи рыбы ловля на кораблик отличается особой незаурядностью и индивидуальностью монтажа комплекса оборудования, собранного для осуществления рыбалки. Прикормочный кораблик, чтобы изначально не вводить читателя в недоразумения, к данному виду охоты не имеет абсолютно никакого отношения и даже в конструктивном плане разительно отличается от используемого для ловли приспособления.

Современные же рыболовные кораблики являются последователями и усовершенствованными моделями оборудования, издавна применявшегося рыбаками на крупных реках. Только выглядели эти элементы лова достаточно примитивно и представляли собой обычное доработанное для креплений шнура брёвнышко, ход которого можно было регулировать с берега, отпуская оснащение на дальнее расстояние. Уносимая силой течения реки деревяшка тянула за собой нить с наживками, тем самым привлекая осторожную рыбу вдалеке от берега, а саму рыбалку делала успешней в количественном плане улова.

Катер для прикормки имеет механический привод, работающий от элементов питания, и служит лишь для точной подачи корма в зоны лова, не являясь непосредственным элементом ловчего оснащения, что и нужно понимать рыболову не знакомому с технологией кораблика для ловли рыбы.

Важно! Сам же метод подойдёт для облавливания дальних дистанций на обширных водных акваториях с течениями или в момент ветреной погоды, без использования плавательного средства и нужды в осуществлении заброса наживки.

Эти параметры позволяют ловить осторожную рыбу, которая держится вдалеке от берега и питается в верхних слоях воды. Трофеями снасти кораблик в большей мере становится голавль, язь, уклея и хариус. При определённых условиях можно ловить щуку, судака, форель и лосося. Представленная статья и поведает рыболову об этом старинном, но увлекательном и добычливом методе охоты с уклоном в сторону презентации уже модернизированного, современного оборудования, способах его производства, процессе самой ловли и различиях прикормочных корабликов для рыбалки от его ловчих вариантов.

Места применения

Кораблик для рыбалки требует определённой специфики водоёма, где сможет эффективно работать это ловчее приспособление. Если глубина водоёмов на технику добычи особо не влияет, то сила течения, скорость ветра, величина водоёма и интенсивность его зарастания водными растениями создают для успешного ведения ловли значительные как положительные, так и отрицательные условия.

Читайте также:  Как сделать донку с кормушкой своими руками правильно

Важно! Прежде всего, стоит отметить, что ловля на кораблик приоритет крупных рек, проточных озёр и водохранилищ с наличием тяги. На представленных типах водоёмов лов можно осуществлять, независимо от погодных условий в течение всего сезона открытой воды. На стоячих водоёмах с обширными акваториями лов возможен только с наличием ветра и волны, энергия которых является движителем приспособления.

Прикормочный кораблик ввиду своего принципа действия этими условиями не ограничивается ни в коей мере. Интенсивность зарослей на поверхности водоёма и в горизонтах его верхних слоёв создаёт сложности для лова, мешая проходимости приспособления. Донная растительность, дотягивающаяся до средних горизонтов воды в 1,5-2 метра, на качества охоты не влияет и скорее способствует более успешным рыболовным сессиям с применением представленного комплекса оборудования. Немаловажными обстоятельствами применения ловли на кораблик являются обловы мест под нависающими над водой деревьями и кустами, куда наживку ординарным методом подачи, спиннинговым забросом и установкой донного монтажа, не представляется доставить вообще никак.

Принцип действия кораблика для ловли рыбы

Принцип действия кораблика для ловли рыбы основан на сопротивлении рабочих плоскостей изделия силам течения водоёма. Сами же силы течения водоёма могут быть обусловлены как непосредственным током воды в результате естественного уклона русла реки в более низкие отметки земли, так и при создании поверхностного движения водных масс посредством ветровой нагрузки. Сила течения давит на поверхность приспособления. Придерживаемое шнуром изделие попадает под действие двух разнонаправленных сил, разность между которыми создаёт направление движения. Если сила течения рыболову неподвластна, то манипулируя величиной силы удерживания ловчего инструмента можно уменьшать или увеличивать разность между двумя движущими составляющими усилий, чем вызывать общий контролируемый по нужной траектории ход корпуса кораблика.

Именно регулируемый ход и обеспечивает требуемые условия для осуществления ловли, доставляя приманки в нужные и перспективные места добычи рыбы на водоёме в совокупности с дальностью обхвата акватории. Конструкция кораблика рассчитана на крепление для шнура, который выполняет двойную функцию. Одновременно он предназначен для регулировки и коррекции хода и непосредственно представляет ловчий инструмент, оснащённый поводками с крючками и наживками.

Выводя конструкцию на требуемую траекторию, рыболовную снасть придерживают и ждут поклёвки рыбы, после чего оснащение притягивают обратно к берегу, снимая трофей и переоснащая крючки свежими приманками, отправляя на очередной рабочий ход. Принцип лова схож с принципом лова снастью перемёт, только вместо партнёра на другом берегу водоёма выступает так называемый водяной змей, непосредственной установленный на поверхности воды.

Как сделать кораблик для рыбалки

Возможно, не знакомому с представленным выше ловчим инструментом покажется, что его конструкция сложна и вызывает массу технических проблем требующих решения при изготовлении изделия, но на самом деле водный змей достаточно прост в сборке. Кораблик для прикормки потребует гораздо больше и знаний и средств, для своего монтажа.

При наличии материала для производства работ и нужного для выполнения операций электрического инструмента монтаж конструкции с учётом покраски и высыхания поверхностей займёт около одних суток. К тому же рыболову придётся позаботиться о приобретении основной лески, лучше в плетёном варианте начиная от диаметра в 0,5 мм и длиной до 300 метров. Заготовке монолесочных поводков в 0,15-0,2 мм, длинами от 0,5 метра, которые оснащаются крючками, подбираемыми исходя из вида применяемой для ловли наживки. Удерживание собранной конструкции и управление её ходом комфортно вести с мощного фидерного удилища длиной 3 -3,5 метра, с тестами от 200 грамм в комбинированном строе. Оснащать же такую удочку удобней и рациональней инерционной катушкой наподобие Невской, где и лесоукладчика в достатке и надёжность при перегрузках не вызывает опасений за выход механизма из строя.

Далее поговорим непосредственно о заготовках материала, выборе инструмента и способах ведения монтажно-сборочных работ, представив подробное руководство по изготовлению кораблика для рыбалки. Важным для рыболова моментом является и тот факт, что описываемое в статье ловчее оборудование найти в форме заводского изделия не представляется возможным. Производители ввиду низкого спроса на этот специфический продукт производством и реализацией снасти нигде не занимаются и лишь катер для завоза прикормки доступен рыболову в торговой сети.

Проведение подготовительных работ

Для изготовления ловчего комплекта нужно запастись древесиной в виде липовой или ольховой доски толщиной в 12 мм и шириной не более 20 см.

Важно! Подойдёт ординарная и распространённая для отделки вагонка из этих типов древесины.

Этот материал ляжет в основу рабочего тела конструкции. Для соединения элементов и крепежа шнура приобретают металлическую шпильку диаметром в 6 мм, комплектуя метизами в виде шайб и гаек, соответствующих шагу резьбы и диаметру применяемой шпильки. Для огрузки деревянной основы катамарана, в частности его килевой части, применяют грузы в виде свинцовых пластин, которые крепят к заготовкам саморезами. Для обработки частей изделия из деревянных заготовок понадобится закупка средств, противодействующих влагопоглащению. Самый известный компонент — обычная олифа. Олифа послужит и основой для дальнейшей окраски катамарана масляной краской.

Важно! Краску приобретают белого цвета, которым окрашивают судёнышко выше ватерлинии и голубой, для покраски нижней, подводной части катамарана, что делает ловчий инструмент менее заметным для рыбы в воде.

Разработанные заранее чертежи упростят монтажно-сборочные работы. Кораблик для завоза прикормки своими руками в отличие от ловчего катамарана потребует приобретения электромеханизма, который совместно с лопастью будет выступать двигателем вспомогательного судёнышка, что гораздо увеличивает стоимость самоделки.

Из инструмента пригодится электролобзик для вырезания по шаблонам деревянных поверхностей. Маленькая отрезная машина, для скругления форм и шлифования деревяшек, а также раскроя и торцевания металлических шпилек. Шуруповерт используют для сверления отверстий и закручивания саморезов при креплении грузов. Свёрла по металлу подбирают исходя из применяемых диаметров металлической шпильки, в нашем случае 6 мм. Рожковые ключи для зажатия гаек и крепёжного крюка подбирают по размеру применяемой гайки. Рулетку и чертёжный инструмент заготавливают для ведения работ по разметке материала.

Простой способ изготовления

Смастерить кораблик для рыбалки нужно по подобию катамарана с отличными по размерам банками. Деревянные заготовки размечают по шаблонам трапециевидной формы. Для сопоставления габаритов среднего по мощности судёнышка оттолкнёмся от размера большей банки (первый длина, второй ширина) 350х120 мм, а меньшей 300х90 мм. Чем острее угол детали, тем круче и быстрее набирается скорость конструкции, но ухудшаются параметры её управления. После раскроя лобзиком заготовок острые углы сглаживают до плавных форм, а боковые поверхности и торцы шлифуют, что придаст катамарану большую обтекаемость.

Обработанные шлифовкой детали размечают под установку поперечных креплений, длина которых варьируется в пределах 13–18 сантиметров, и сверлят отверстия. В малой банке предусматривают отверстие для крепёжного крюка по центру внешней поверхности. В таком виде деревяшки подвергают обработке пропиточным составом и после его высыхания окрашивают по вышеописанному способу в два разнящихся цвета. Металлические шпильки разрезают по определённому размеру ширины судёнышка и торцуют их окончания для возможностей свинчивания заготовок. Окрашенные деревянные части соединяют по просверленным отверстиям стягиванием шпилек, в обязательном порядке устанавливая на шпильки перед затяжкой прокладочные шайбы, исключающие повреждение и смятие древесины.

Важно! Для предотвращения раскручивания соединения, гайки ставят изнутри и снаружи и в обязательном порядке нужно свинчивание дополнительно законтрогаить.

В отверстие для крепежа монтируют крюк, который готовят из шпильки и пары зажимных гаек. Для устойчивости катамарана, повышения его погружной массы, а следовательно, и увеличения параметров способствующих качеству управления, киль большей банки нагружают свинцовой пластиной. Пластину режут по форме деревянной заготовки и монтируют, прижимая к поверхности саморезами. Для достижения стабильности хода в некоторых случаях прибегают и к огрузке малой банки, осуществляя подобную описанной выше операцию. По завершении огрузки кораблик для рыбалки своими руками в принципе готов. Теперь остаётся провести испытания и настройку хода регулированием огрузки и крепёжного элемента.

Важно! На водоёме наладку делают на шнуре схожем с тем, что будет применяться на рыбалке, производя все настроечные операции.

Добившись требуемого результата осадки корпуса судёнышка в воду и простоты в контроле хода, изделие оснащают элементами ловчего монтажа и приступают к полноценному лову. Испытание кораблика для прикормки своими рукам потребует отладки механизма хода на скорости, практического определения величины холостого хода при торможении на различной скорости и проверки сработки сброса смеси, имитацией которой может стать обычный речной песок.

Усовершенствованный способ изготовления реверсивного кораблика

Рыболовы, использующие на практике водяного змея для добычи рыбы, подмечали неудобства, связанные с возвращением или правильней сказать вываживанием трофея посредством снасти. Для подтягивания требовались определённые усилия и постоянный контроль натяжения шнура с одномоментной подмоткой, что комфорта ловле явно не доставляло. Особенно ощутимы эти неудобства при осуществлении охоты на дальних, за 100 метров и более, дистанциях на реках с умеренным течением и у порогов, где струи воды ещё сильнее.

Пытливый ум и смекалка рыболова дали основания к конструированию реверсивных корабликов, которые при определённых манипуляциях с управлением меняют траекторию движения на противоположную. Таким образом, подводя шнур к берегу, посредством влияния на направление движения судёнышка всё того же течения воды, но уже без режима дискомфорта сматывания шнура в авральном режиме с неконтролируемым вываживанием трофея. Возможность реверса даёт дополнительное размещение металлической скобы с кольцом, которую крепят к внешней стороне малой банки плавательного средства. В отличие от простого способа регулирования хода, где крепёж нити производится в стационарный крюк, в реверсивном варианте шнур вяжут к подвижному кольцу.

В момент запуска судёнышка на дистанцию кольцо от натяжения занимает определённое положение, отводящее изделие от берега. Если же после поимки рыбы или проверки наживки шнуру дают слабину, а потом резкую натяжку, происходит самопроизвольная перебежка расположения кольца в противоположную часть скобы. После смены положения крепежа идёт и замена траектории движения, возвращающая судно в противоположное направление. Скоба является наиболее примитивным способом организации реверсного движения. Рыболовами разработаны и более сложные механизм изменения траекторий хода, которые основаны на силах смещения точек крепления и требуют для производства дополнительных материалов, инструментов и эскизов, что уже под силу опытным механикам и слесарям.

Техника ловли на кораблик

Ловля рыбы на кораблик начинается с пуска устройства на воду и его последующий вывод на дистанцию охоты. Независимо от условий ловли техника пуска абсолютно идентична. Оборудование ставится на воду по ходу тока воды и начинает самостоятельное движение. В это время рыболов разматывает нить и кладёт на берег, не препятствуя ходу судёнышка.

Важно! Основным моментом пуска является подача на воду поводков с приманкой. Нужно отслеживать, чтобы лесочные поводки сошли в воду без перехлёстов и спутывания с основной нитью.

Сила течения сразу же подхватывает наживки и уже в рабочем, развёрнутом состоянии, снасть движется до требуемой точки придержки с возможностями поклёвки рыб. Достигнув места назначения, шнур натягивают и ожидают клёв, который заметно передаётся на кончик удилища, выражаясь мелким подрагиванием или при ловле на небольших расстояниях, заметен по белым буранам на поверхности воды в районе расположения поводков. Подсечка в технике лова отсутствует, так как трофей самозасекается и вываживается до первого поводка смоткой нити на катушку удилища, а остальная часть снасти достаётся из воды руками. О некоторых особенностях тактики охоты, зависящих от условий на водоёме, поговорим подробней в продолжение материала.

Ловля рыбы на реках с умеренным течением

Такие реки облавливают по ходу течения в местах с нависшими над водой кустами и деревьями. Трофеем по большей мере становится стоящий у берега язь и голавли. Приманки пускаются в свободном проплыве, с чередованиями из постукивания наживкой по воде в результате цикличной придержки снасти. Поводки ставят длиной в 2 метра, оснащая мелкими номерами двойников с кузнечиком, стрекозой или майским жуком. Поклёвки резкие, практически никогда не бывающие холостыми.

Применение кораблика на широких порогах

Пороги облавливают в местах, где трудно далеко зайти в воду для точной подачи наживки в определённые перспективные точки стоянки рыб. Способ отлично подходит для охоты за хариусом. В качестве наживки применяют искусственных нахлыстовых мушек, которых подбрасывают в толще воды интенсивными и короткими движениями спиннинга. Оснастка кораблика делается тремя поводками без подпасков длиной до 3 метров.

Рыбалка на реках с медленным течением

Прикормочный кораблик в таких условиях имел бы большую эффективность доставки корма ввиду своих скоростных качеств, но наша снасть при медленном течении долго монтируется, но с успехом может поднять на поклёвку крупного хищника, стоящего в зарослях на дне водоёма. Живцов пускают над порослью подводной травы на метровых поводках, чередуя свободный ход с придержками, при которых малёк может даже входить в зону заросли. Поклёвка ощущается сильным ударом с моментальным отходом хищника от точки атаки. Момент отхода нити от траектории требует начала вываживания трофея.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...